Защита кузова

Защита кузова это комплекс мероприятий направленных на предотвращение его повреждения в результате эксплуатации автомобиля. Как правило, осуществляется защита кузова автомобиля от сколов и царапин с помощью пленки, которая имеет аморфную структуру и обладает естественной текучестью. Защита кузова от сколов, как правило, предусматривает наклейку пленкой наиболее выступающих частей автомобиля, к которым относятся бампер, капот, арки колес, а также зеркальные элементы. Защита кузова пленкой является эффективным мероприятием, предотвращая появление сколов и царапин во время движения. Нанесение пленки требует использование современной технологии и это достаточно трудоемкий процесс. Кроме того для защиты кузова автомобиля пленкой необходимо использование соответствующих материалов которые в процессе вождения не подвержены к самопроизвольному отторжению.

 

В последнее время становится актуальным услуга, которая определена как защита кузова винилом. В ряде случаев используется защита кузова матовой пленкой, что в какой-то степени изменяет внешний вид автомобиля, придавая ему определенную индивидуальность. Защита кузова от сколов особенно актуальна, когда автомобиль используется в условиях межгородского движения. Это увеличивает риск попадания на капот автомобиля различных предметов вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия. Для этой цели, как уже указывалось выше, наносится специальная пленка различной толщины, который смягчает удар от этих предметов и соответственно способствует сохранению целостности лакокрасочных материалов. Этот вид услуг, как правило, выполняется на базе кузовного производства и может осуществляться после покраски деталей автомобиля.

Для выполнения работ используются материалы, которые обеспечивают беспроблемную многолетнюю эксплуатацию и отвечает всем требованиям безопасности.

Автомобиль на протяжении всего периода эксплуатации подвергается воздействиям окружающей среды, которые либо непосредственно причиняют вред, либо ускоряют коррозионные процессы. Нужно учитывать и перепад температур, и высокую относительную влажность воздуха, и струи воды, соляные растворы, неровности дорожного покрытия, климат с высоким содержанием соли в воздухе, механические вибрации и деформацию металла в результате аварии, приводящие к трещинам на поверхности лакокрасочного покрытия, последствия кузовного ремонта, нарушающего структурную целостность металла. Агрессивность окружающей среды приводит к тому, что антикоррозионная защита (покрытие), нанесенное на кузов автомобиля при его изготовлении, теряет защитные свойства после некоторого срока эксплуатации.

 Для восстановления защитных свойств антикоррозионной защиты кузова в процессе эксплуатации, кузов нужно подвергать дополнительной обработке антикоррозионными составами, наносимыми на днище, во внутренние (скрытые) полости кузовных деталей и т.д.

 Ко всем материалам, применяемым при антикоррозионной обработке кузовов, предъявляется ряд требований. Так, слой антикоррозионной защиты должен образовывать прочную и эластичную пленку, стойкую к механическим воздействиям (при вибрации и деформации кузова) и не поддающуюся разрушающему действию влаги и солевых смесей и растворов. Пленка должна быть водонепроницаемой, несмачиваемой. Материал покрытия должен обладать хорошей проникающей способностью, т.е. попадать во все микротрещины и поры до момента высыхания, сохранять пластичность при колебаниях температур от -50 до +70 градусов Цельсия; не должен оказывать разрушающего (химического) воздействия на лакокрасочные покрытия кузова, на пластмассовые и резиновые детали.

 Материалы, предназначенные для антикоррозионной защиты днища кузова, кроме защитных свойств должны иметь высокую механическую прочность, повышенную адгезию к поверхности металла и обладать противошумными свойствами. Разработанные в последние годы покрытия, состоящие из ингибиторов коррозии, комплексных загустителей, наполнителей и растворителей, сочетают в себе высокие защитные свойства, устойчивы к ударным нагрузкам и действию агрессивных растворов солей.

 Для защиты внутренних сечений лонжеронов и дверных порогов, скрытых поверхностей дверей и других труднодоступных мест кузова используют покрытия с более высоким уровнем проникающей способности, быстродействия и водовытесняющих свойств, однако имеющие низкую абразиво- и атмосфероустойчивость. 

 Нанесение защитного материала во внутренние полости всех профилей атомобильного кузова проводят при помощи форсунок со специальными головками различной формы и с разным углом разбрызгивания. Для подвода распылителей во внутренние полости используют дренажные отверстия или просверливают новые в необходимых местах.

 После антикоррозионной обработки эти отверстия закрывают резиновыми заглушками.

На данный момент сущетсвует достаточно большой выбор антикоррозионных материалов различных типов и разной ценовой категории (как отчечественных, так и импортных), поэтому перед антикоррозионной обработкой кузова необходимо проконсультироваться со специалистами.